Исторические сведения о культуре конопли

Исторические сведения о культуре семян конопли

Сегодня в Японии действуют одни из самых строгих законов о борьбе с коноплей в мире. На протяжении десятилетий эти законы не оспаривались. Но теперь все большее число японцев высказываются против запрета, и в основе их кампании лежит попытка рассказать общественности о давно забытой истории травы в Японии. 

«Большинство японцев считают каннабис субкультурой Японии, но они ошибаются. На протяжении тысячелетий трава была в самом центре японской культуры», — объясняет Такаясу Дзюнъити, один из ведущих экспертов страны. 

По словам Такаясу, самые ранние следы этой растительности в Японии — это конопляные семена и тканые волокна, обнаруженные на западе страны и относящиеся к периоду Дзёмон (10 000 до н.э. — 300 до н.э.). Археологи предполагают, что семена конопли использовались для изготовления одежды, а также для изготовления тетивы и лески. Скорее всего, это были растения cannabis sativa, ценимые за свои сильные волокна — тезис, подтвержденный японской доисторической пещерной росписью, на которой изображено высокое веретенообразное растение с характерными листьями марихуаны

«Конопля была самым важным веществом для доисторических людей в Японии. Но сегодня многие японцы очень негативно относятся к этому растению», — говорит Такаясу. 

Чтобы вернуть японцам связь с их корнями, в 2001 году Такаясу основал Taima Hakubutsukan — единственный в Японии музей, посвященный столь распространенному сорняку. 

Музей расположен в бревенчатом домике в 100 милях от Токио в префектуре Точиги — районе, давно связанном с японским выращиванием семян конопли. Префектура граничит с регионом Тохоку, который был разрушен землетрясением 11 марта 2011 года, но находясь внутри страны от цунами и защищенный горами от радиоактивных осадков, она в значительной степени избежала последствий стихийного бедствия. 

Музей полон свидетельств гордого наследия Японии, связанного с травкой. Есть гравюры на дереве XVII века, на которых женщины прядут волокна, и фотографии фермеров, срезающих растения. В одном углу стоит рабочий ткацкий станок, на котором Такаясу демонстрирует искусство ткачества. Он указывает на кусок ткани из волокон — теплый зимой, прохладный летом, он идеально подходит для экстремального климата Японии. 

«До середины двадцатого века выращивание конопли в Японии было круглогодичным», — объясняет Такаясу. «Семена высаживали весной, собирали летом. После этого стебли сушили, замачивали и превращали в волокна. Всю зиму из них ткали ткань и из нее делали одежду, которую можно было надеть в следующий посевной сезон». 

По словам Такаясу, семена марихуаны была настолько известна своим высоким и сильным ростом, что была японская пословица, которая гласила, что даже корявые сорняки расправятся, если их выращивать среди этих растений. 

Наряду с этим материальным использованием растение также имело духовное значение в синтоизме, местной религии Японии, которая почитает естественную гармонию и представления о чистоте. Она почиталась за очищающие способности марихуаны, поэтому синтоистские священники взмахивали пучками листьев, чтобы изгнать злых духов. 

Точно так же, чтобы показать свою чистоту, невесты носили фаты волокон травы в дни свадьбы. Сегодня в самой священной святыне страны — Исэ Дзингу в префектуре Мие — по-прежнему проводится пять ежегодных церемоний, называемых тайма, посвященных национальной богине солнца. Однако многие современные посетители не могут связать названия этих ритуалов с наркотиком, столь демонизируемым их политиками и полицией.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *